Правительству предложили план строительства транспортной инфраструктуры на 7 трлн рублей
Минэкономразвития направило в правительство проект плана развития инфраструктуры. Документ включает сооружение почти 700 объектов, большинство из которых — автомобильные.
Разработать план магистральной инфраструктуры поручил еще Владимир Путин, и Минэкономразвития такой документ предоставил, с ним ознакомились журналисты РБК.
В течение шести лет на инфраструктурные проекты планируют выделить 6,8 трлн рублей. Из этих денег будут профинансированы 690 объектов, из которых на «Автомобильную инфраструктуру» приходится 296, включая строительство дорог и мостов.
Большая часть проектов — это реконструкция и строительство существующих федеральных трасс. Например, строительства и реконструкции участков автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи и далее до границы с Республикой Абхазия. Оценивается такой проект в порядке 1,6 трлн рублей.
В планах также мост через Лену в районе города Якутска. В 2014 его планировали, но потом строительство отложили, так как нужны были деньги на Крымский мост. Теперь проект возобновят. В плане Минэкономразвития почему-то нет возведения моста через Сахалин, изучить вопрос о строительстве которого ранее поручил Путин (проект оценивается в 540 млрд руб., из которых бюджетных — 250 млрд руб.).
Федеральный бюджет профинансирует план строительства транспортной инфраструктуры лишь частично — на 3,1 трлн руб. В бюджет заложены траты на 1,2 трлн руб. (в 2019–2021 годах). Часть денег найдут путем перераспределения расходов, а часть возьмут из региональных бюджетов. С помощью механизма государственно-частного партнерства привлекут частные средства. Это говорит о том, что не все объекты, которые планируется построить, будут бесплатными.
Пока это лишь проект документа, который состоит лишь из предложений 31 региона, говорят источники. Но к концу этого года должна быть готова Стратегия, и вот тогда регионы начнут сражаться за конкретные проекты, особенно те, которые смогут получить стабильное финансирование из федерального бюджета.
Экономисты полагают, что развитие инфраструктуры благоприятно скажется на росте экономики. Если ничего не делать, не развивать связи между регионами, то жизнь не будет меняться к лучшему. Бизнес не будет вкладываться в новое производство, если издержки на транспорт и логистику будут высоки из-за некачественных или забитых машинами дорог. Правда, окупаются инфраструктурные проекты долго.
Но есть и другая точка зрения — развитие связей между регионами может спровоцировать отток населения из слаборазвитых в более развитые.
В течение шести лет на инфраструктурные проекты планируют выделить 6,8 трлн рублей. Из этих денег будут профинансированы 690 объектов, из которых на «Автомобильную инфраструктуру» приходится 296, включая строительство дорог и мостов.
Большая часть проектов — это реконструкция и строительство существующих федеральных трасс. Например, строительства и реконструкции участков автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи и далее до границы с Республикой Абхазия. Оценивается такой проект в порядке 1,6 трлн рублей.
В планах также мост через Лену в районе города Якутска. В 2014 его планировали, но потом строительство отложили, так как нужны были деньги на Крымский мост. Теперь проект возобновят. В плане Минэкономразвития почему-то нет возведения моста через Сахалин, изучить вопрос о строительстве которого ранее поручил Путин (проект оценивается в 540 млрд руб., из которых бюджетных — 250 млрд руб.).
Федеральный бюджет профинансирует план строительства транспортной инфраструктуры лишь частично — на 3,1 трлн руб. В бюджет заложены траты на 1,2 трлн руб. (в 2019–2021 годах). Часть денег найдут путем перераспределения расходов, а часть возьмут из региональных бюджетов. С помощью механизма государственно-частного партнерства привлекут частные средства. Это говорит о том, что не все объекты, которые планируется построить, будут бесплатными.
Пока это лишь проект документа, который состоит лишь из предложений 31 региона, говорят источники. Но к концу этого года должна быть готова Стратегия, и вот тогда регионы начнут сражаться за конкретные проекты, особенно те, которые смогут получить стабильное финансирование из федерального бюджета.
Экономисты полагают, что развитие инфраструктуры благоприятно скажется на росте экономики. Если ничего не делать, не развивать связи между регионами, то жизнь не будет меняться к лучшему. Бизнес не будет вкладываться в новое производство, если издержки на транспорт и логистику будут высоки из-за некачественных или забитых машинами дорог. Правда, окупаются инфраструктурные проекты долго.
Но есть и другая точка зрения — развитие связей между регионами может спровоцировать отток населения из слаборазвитых в более развитые.
Комментарии
Отправить комментарий