Главные страхи россиян: рост цен на бензин и на мясо
Банк России опубликовал исследование инфляционных ожиданий и потребительских настроений населения. Выяснилось, что рост цен на бензин беспокоит граждан немногим меньше, чем на мясо и птицу.
Согласно опросу инФОМ, проведенному по заказу ЦБ РФ, несмотря на то, что цены на бензин с июня уже не растут, а в июле — августе даже снизились, 36% респондентов при ответе на вопрос о том, какие товары подорожали сильнее всего в сентябре, продолжают называть бензин. В августе так считали 40% опрошенных. Возможно, свою роль тут сыграло то, что на протяжении предыдущих нескольких месяцев к этой теме был повышенный интерес и все шаги правительства и нефтяников активно обсуждали в СМИ.
Но больше всего тревожит россиян не рост цен на бензин, а подорожание мяса и птицы. Так, в сентябре это отметили 41% респондентов, в августе таких было 39%.
В первую десятку товаров, рост цен на которые у россиян вызывает тревогу, в сентябре вошли: услуги ЖКХ (34%), рыба и морепродукты (30%), сыр и колбаса (29%), молочная продукция (27%), лекарства (23%), сигареты (22%), фрукты и овощи (21%), одежда и обувь (18%).
В целом, по данным опроса, инфляционные ожидания россиян в сентябре увеличились до 10,1% против 9,9% в августе.
В опросе участвовали 2 тысячи граждан старше 18 лет из 105 населенных пунктов в 55 субъектах РФ. Опрос проводили в виде интервью по месту жительства в режиме «face-to-face».
Но больше всего тревожит россиян не рост цен на бензин, а подорожание мяса и птицы. Так, в сентябре это отметили 41% респондентов, в августе таких было 39%.
В первую десятку товаров, рост цен на которые у россиян вызывает тревогу, в сентябре вошли: услуги ЖКХ (34%), рыба и морепродукты (30%), сыр и колбаса (29%), молочная продукция (27%), лекарства (23%), сигареты (22%), фрукты и овощи (21%), одежда и обувь (18%).
В целом, по данным опроса, инфляционные ожидания россиян в сентябре увеличились до 10,1% против 9,9% в августе.
В опросе участвовали 2 тысячи граждан старше 18 лет из 105 населенных пунктов в 55 субъектах РФ. Опрос проводили в виде интервью по месту жительства в режиме «face-to-face».
Комментарии
Отправить комментарий