Штраф не придет: в базе ГИБДД обнаружились «дыры»
Из-за слияния нескольких баз данных в одну Госавтоинспекция не может выписать штрафы миллионам водителей.
О проблеме рассказал глава ГИБДД Михаил Черников во время совещания региональных руководителей, которое проходит в Сочи. По его словам, слияние нескольких баз привело к тому, что огромное количество нарушителей невозможно наказать из-за неправильного адреса.
В первую очередь это касается штрафов, которые выписываются по нарушениям, зафиксированным камерами. Данные для протоколов берутся в Федеральной информационной системе (ФИС) ГИБДД М. Пять лет назад региональные базы начали объединять в одну, потратив на это 200 млн рублей. С января прошлого года ГИБДД использует исключительно ФИС, а разрозненные региональные базы ушли в прошлое.
В ФИС попадают данные о сданных теоретических экзаменах и зарегистрированных автомобилей, она же используется Центрами автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП). В последних, получив данные с камер, «пробивают» владельца по ФИС и выписывают постановление. В итоге из-за ошибок часть из них отправляется в помойку. Например, пишет «КоммерсантЪ», адрес владельца «ул. Строителей, дом 1, владение 1», но в ФИС адрес попал без указания владения. Программа сравнивает адрес с Федеральной информационной адресной системой и, обнаружив, что такого адреса нет, бракует постановление о штрафе.
Михаил Черников говорит о том, что в Москве из-за ошибок в ФИС ГИБДД М за два года не выписано более 5 млн штрафов. Это примерно 15% от общего числа выписанных в столице штрафов.
Другая проблема, на которую указал Михаил Черников, касается введения возможного ограничения на въезд транспорта с низким экологическим классом. Соответствующие знаки уже ввели, но пока ни один регион их не применяет. По словам главного госавтоинспектора России, в ФИС ГИБДД М отсутствуют данные по экологическому классу примерно 60% зарегистрированных автомобилей.
Есть проблемы с Единой автоматизированной информационной системой по ТО (ЕАИСТО). Эксперты говорят, что она плохо защищена, потому большинство автовладельцев покупают диагностические карты, а не проходят обязательный техосмотр. Базу даже хотели передать в ведение страховщиков, но Российский союз автостраховщиков попросил на ее совершенствование 370–400 млн рублей, после чего было решено оставить ее у МВД, но немного доработать, на что потребуется 16 млн рублей. Однако база до сих пор работает в тестовом режиме.
В первую очередь это касается штрафов, которые выписываются по нарушениям, зафиксированным камерами. Данные для протоколов берутся в Федеральной информационной системе (ФИС) ГИБДД М. Пять лет назад региональные базы начали объединять в одну, потратив на это 200 млн рублей. С января прошлого года ГИБДД использует исключительно ФИС, а разрозненные региональные базы ушли в прошлое.
В ФИС попадают данные о сданных теоретических экзаменах и зарегистрированных автомобилей, она же используется Центрами автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП). В последних, получив данные с камер, «пробивают» владельца по ФИС и выписывают постановление. В итоге из-за ошибок часть из них отправляется в помойку. Например, пишет «КоммерсантЪ», адрес владельца «ул. Строителей, дом 1, владение 1», но в ФИС адрес попал без указания владения. Программа сравнивает адрес с Федеральной информационной адресной системой и, обнаружив, что такого адреса нет, бракует постановление о штрафе.
Михаил Черников говорит о том, что в Москве из-за ошибок в ФИС ГИБДД М за два года не выписано более 5 млн штрафов. Это примерно 15% от общего числа выписанных в столице штрафов.
Другая проблема, на которую указал Михаил Черников, касается введения возможного ограничения на въезд транспорта с низким экологическим классом. Соответствующие знаки уже ввели, но пока ни один регион их не применяет. По словам главного госавтоинспектора России, в ФИС ГИБДД М отсутствуют данные по экологическому классу примерно 60% зарегистрированных автомобилей.
Есть проблемы с Единой автоматизированной информационной системой по ТО (ЕАИСТО). Эксперты говорят, что она плохо защищена, потому большинство автовладельцев покупают диагностические карты, а не проходят обязательный техосмотр. Базу даже хотели передать в ведение страховщиков, но Российский союз автостраховщиков попросил на ее совершенствование 370–400 млн рублей, после чего было решено оставить ее у МВД, но немного доработать, на что потребуется 16 млн рублей. Однако база до сих пор работает в тестовом режиме.
Комментарии
Отправить комментарий