Ближний свет фар: стоит ли на нем экономить днем


По мнению многих автомобилистов, включенные днем фары — это зло, которое приводит к повышению нагрузки на генератор, бессмысленной трате ресурсов и существенным расходам бюджета. По этой причине ПДД, предписывающие ездить днем с включенным ближним светом фар, часто игнорируются.

Попробуем разобраться, какие именно расходы несет водитель, если «жжёт» фары днем.

Что с бензином?

На этот вопрос можно ответить однозначно: расход топлива при включенных днем фарах возрастает. Но давайте прикинем, в каком размере.

Как известно, в автомобиле механическую энергию в электрическую преобразовывает генератор. Всё происходит так: ременная передача от двигателя запускает генератор, который, в свою очередь, забирает у движка определенную мощность. Объем отнятой генератором мощности тем выше, чем больше электроэнергии потребляют бортовые системы. Эти потери компенсируются повышенным расходом топлива.

Для получения конкретных цифр обратимся к реальному примеру: обычному переднеприводному легковому автомобилю семейства Lada.

Он «вооружен» двумя галогенными лампами, каждая из которых потребляет 55 Вт, генерируя ближний свет. А еще — четырьмя габаритными огнями, каждый из которых забирает 5 Вт. И подсветкой госномера: две лампочки — 5 Вт каждая. И подсветкой элементов приборной доски и центральной консоли — около 10 Вт.

Просуммировав весь спектр источников потребления электроэнергии при включенных «ближних фарах» (противотуманки исключаем), приходим к выводу, что общая мощность не превысит 150 Вт. Чтобы обеспечить такое потребление, генератору необходимо отнять у двигателя почти 0,2 л. с., для компенсации которых требуется сжечь дополнительно около 1% горючего.

Так, даже если вы тратите на бензин от 15 тыс. до 25 тыс. рублей ежемесячно, то ваши расходы увеличатся от 150 до 250 рублей.

Очевидно, что речь идет о ничтожной разнице, которую практически не почувствует ни один водитель. Мало кто задумается, что даже простой порыв ветра или дорога с выбоинами и ухабами приводит к увеличению расхода горючего в гораздо бо́льших объемах: до 10% и даже выше. Поэтому о сколь-нибудь существенной экономии от выключенных «ближних фар» днем говорить не приходится.

Галогенные лампы: оцениваем возможную выгоду

Основа такой выгоды заключается в увеличении срока службы. И при отказе от ближнего света фар днем выгода действительно есть. Но, опять же, давайте оценим ее размер.

Итак, ресурс галогенной лампы, создающей штатный световой поток, оценивается в 600-800 часов: конкретное значение сильно зависит от того, какое у лампы напряжение и насколько интенсивно вы ее используете. С учетом оптимального напряжения в 13,2 В лампа проработает от 5 до 9 месяцев при условии, что ежедневная поездка длится 3-4 часа. В такой ситуации, повторимся, действительно можно сэкономить, если не включать ближний свет днем.

Но даже если увеличить ресурс втрое, то получается, вы потратите за 27 месяцев (максимальный 9-месячный срок, о котором написали выше, увеличиваем втрое) 600 рублей (суммируем две лампы по 300 рублей) вместо 1800 рублей (если будете «жечь» фары днем). Общая экономия за этот период составит 1200 рублей (1800 – 600) или 44 рубля в месяц.

Это пример с галогенками. Если же упоминать газоразрядные (ксеноновые) лампы, то ресурс их достигает 3 тыс. часов. Современные же LED-лампы могут работать более 10 тыс. часов. А органическим светодиодам (OLED-лампам) уже покорилась планка в 30 тыс. часов.

При таких ресурсах хоть какая-то осмысленная финансовая выгода от выключенных днем «ближних фар» попросту отсутствует.

Вывод

Мы выяснили, что выключенный свет ближних фар в дневное время суток не сулит кошельку экономии.

С другой стороны, включенные «ближние фары» имеют явные преимущества. Благодаря им любая машина становится заметней как на скоростной автостраде, так и в паутине городских улиц.

Если в зеркало бокового или заднего вида вы не наблюдаете идущую следом машину, поскольку она в слепой зоне, то именно включенные фары обозначат ее присутствие.

В свою очередь, выключенные «ближние фары» на вашей машине делают ее менее заметной на дороге, особенно в условиях яркой солнечной погоды, характерной многочисленными бликами. В итоге резко повышается вероятность того, что водитель любой встречной машины, выехавшей на обгон, не заметит вас вовремя. И тогда ДТП становится реальностью. А это уже совсем другие последствия, чем те суммы откровенно смешной экономии, которые мы приводили выше.

Ну и не стоит забывать о сотрудниках ГИБДД, которые, не увидев на вашем авто ближний свет фар, посчитают это нарушением статьи 12.5 Административного кодекса. И выпишут 500-рублей штраф, который в один миг перечеркнет всю многомесячную экономию.

Поэтому советуем соблюдать ПДД и включать днем ближний свет фар. Поверьте, это не только ничтожные затраты, но, самое главное, ваша безопасность на дороге. Которая, повторимся, не стоит практически ничего, но является при этом бесценной.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новая система тарификации стоимости ОСАГО уже готова

Автосалонам удалось наладить выдачу автомобильных номеров

litecoinads (Short Claim) и expresscrypto (Paid To Click)