ГИБДД разъясняет, кому надо регистрировать авто, ввезенные из-за рубежа


Нынешний месяц ознаменовался разъяснением ГИБДД о порядке допуска к дорожному движению автомобилей, которые зарегистрированы на территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В соответствии с этим документом, выпущенным МВД РФ 20 июля текущего года, те российские водители, транспортные средства которых имеют иностранные номера, нарушают действующее законодательство.

Кто обязан регистрировать авто в ГИБДД

Каждый владелец машины, ввозимой в Россию и зарегистрированной на территории других государств, входящих в ЕАЭС, обязан поставить ее на учет в ГИБДД в 10-дневный срок с момента ввоза в страну.

При этом ведомство уточняет, что требование не распространяется на автомобили, являющиеся участниками международного движения — это машины владельцев, которые не имеют регистрации или гражданства РФ и въезжают в страну максимум на 12 месяцев. Это в равной степени касается и граждан России, которые ввозят автомобиль в страну не более чем на 12 месяцев.

Иными словами, россиянин, управляющий автомобилем, который зарегистрирован в других государствах — членах ЕАЭС, фактически участвует в международном дорожном движении только в том случае, если постоянно проживает в стране, где зарегистрировано это авто. Напомним, помимо России, в ЕАЭС входят Казахстан, Армения, Белоруссия и Киргизия.

Таким образом, если автомобиль зарегистрирован за россиянином на территории Казахстана, Армении, Белоруссии или Киргизии, при этом постоянным местом жительства является именно Россия, то при ввозе машины он обязан зарегистрировать ее в ГИБДД в течение 10 суток с предъявлением ПТС, оформленного на таможне.

Если регистрация не пройдена в установленный срок, это уже административное нарушение. На основании части 1 статьи 12.1 Административного кодекса виновное лицо подлежит штрафу в размере 500-800 руб. Повторное же нарушение карается гораздо строже — штрафом 5000 руб. либо лишением водительских прав на 1-3 месяца (согласно части 1.1 статьи 12.1 Административного кодекса).

В чем проблема?

Действительно, что такого проблемного в наличии авто с иностранными госномерами? Все дело в том, что водитель каждой такой машины может хоть сто раз нарушить ПДД и остаться безнаказанным. Конечно, если фиксация нарушений производится камерами, то сотрудники Госавтоинспекции могут обратиться к таможенникам и запросить адрес владельца авто, однако в реальности подобной процедурой при оформлении постановлений могут похвастаться лишь работники московского управления ГИБДД, причем довольно редко.

В свою очередь, даже если «письмо счастья» доходит до адресата, то мысль оплатить подобный штраф приходит в голову лишь каждому четвертому водителю — подавляющее большинство предпочитает просто игнорировать наложенное денежное взыскание.

В такой ситуации специалисты МВД решили, как говорится, сделать ход конем, подготовив проект, в соответствии с которым у страховщиков появляется обязанность внесения в договор автострахования личных данных иностранного собственника машины (для поездок по стране).

Как ожидается, эта информация станет частью базы данных автоматизированной системы ОСАГО, наравне со сведениями о российских собственниках авто и их транспортных средствах, зарегистрированных на территории России.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новая система тарификации стоимости ОСАГО уже готова

Автосалонам удалось наладить выдачу автомобильных номеров

Ближний свет фар: стоит ли на нем экономить днем