Новая система тарификации стоимости ОСАГО уже готова


Центральным Банком РФ планируется расширение тарифного коридора ОСАГО уже с 24 августа нынешнего года. Одновременно предусмотрена и корректировка повышающих коэффициентов. Расскажем об этом подробнее.

Предельные размеры базовых ставок

Дифференцированные тарифные ставки уже давно являются мечтой страховых компаний. Многие их представители неоднократно заявляли о пользе этого нововведения: мол, водители без нарушений ПДД и аварий станут покупать ОСАГО дешевле.

В то же время очевидно, что главный мотив страховщиков заключается в возможности повышать ценники для тех водителей, которые не отличаются аккуратностью в вождении или относятся к группе риска.

Как говорится, идя навстречу пожеланиям, специалисты Центробанка подготовили проект, предусматривающий уже с августа расширение тарифного коридора ОСАГО. Согласно тексту документа, страховщики получают право самостоятельно определять размер базовой ставки, а окончательная стоимость ОСАГО будет формироваться не только с учетом стиля вождения конкретного автовладельца, но и в зависимости от возраста и пробега транспортного средства, а также наличия детей и других факторов.

Представляем Вам сетку предельных размеров базовых ставок (ТБ) по каждому страховому тарифу:

Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории A, M): минимальная ставка — 625 руб.; максимальная ставка — 1548 руб.
Транспортные средства категории B, BE юридических лиц: минимальная ставка — 1646 руб.; максимальная ставка — 3493 руб.
Транспортные средства категории B, BE физлиц и индивидуальных предпринимателей: минимальная ставка — 2471 руб.; максимальная ставка — 5436 руб.
Транспортные средства категории B, BE в качестве такси: минимальная ставка — 2877 руб.; максимальная ставка — 9619 руб.
Транспортные средства категорий C и CE (разрешенная максимальная масса до 16 тонн включительно): минимальная ставка — 2246 руб.; максимальная ставка — 6064 руб.
Транспортные средства категорий C и CE (разрешенная максимальная масса более 16 тонн): минимальная ставка — 3382 руб.; максимальная ставка — 9131 руб.
Транспортные средства категорий D и DE (число пассажирских мест не более 16): минимальная ставка — 2134 руб.; максимальная ставка — 4165 руб.
Транспортные средства категорий D и DE (число пассажирских мест более 16): минимальная ставка — 2667 руб.; максимальная ставка — 5205 руб.
Транспортные средства категорий D и DE (для регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров по маршрутам регулярных перевозок): минимальная ставка — 3905 руб.; максимальная ставка — 7399 руб.
Троллейбусы (транспортные средства категории Tb): минимальная ставка — 2134 руб.; максимальная ставка — 4044 руб.
Итак, с тарифами познакомились. Теперь посмотрим, с учетом каких коэффициентов они будут корректироваться.

Какие из коэффициентов поменяются

С августа планируется введение коэффициента, учитывающего серьезные нарушения ПДД, допущенные водителем. Речь идет о проезде на красный свет, выезде на «встречку», превышении скорости на 60 км/ч и выше, вождении в пьяном виде. Эти коэффициенты будут существенно повышать итоговую стоимость ОСАГО.

Зато КТ — территориальный коэффициент — в ряде городов снизят. Так, на территории Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Нижнего Новгорода, Уфы, Краснодара, Новороссийска, Архангельска, Иваново, Новокузнецка, Ростова-на-Дону планируется уменьшение ТК с нынешних 1,8 ед. до 1,72 ед., то есть на 4,4%.

В границах Кемерово ТК будет составлять 1,81 ед., тогда как сейчас он равен 1,9 ед. (снижение на 4,7%). Подмосковье, Новосибирск и Хабаровск будут пользоваться коэффициентом 1,63 ед. (сейчас 1,7 ед.) — снижение на 4,1%. Самара уже с августа станет применять коэффициент 1,54 ед. (сейчас 1,6 ед.) — снижение на 3,8%.

Лидерами по снижению ТК станут несколько городов. Так, Москва, Казань и Пермь перейдут на коэффициент 1,9 ед. (сейчас 2 ед.) — снижение на 5%. На территории Мурманска и Челябинска будет применяться коэффициент 1,99 ед. (сейчас 2,1 ед.) — снижение на 5,2%.

Ожидается корректировка и коэффициента КВС, учитывающего стаж вождения и возраст автомобилиста. Вот как это будет.

Возраст от 16 до 21 года включительно: стаж менее года — КВС равен 1,93 ед.; 1 год — 1,9 ед.; 2 года — 1,87 ед.; от 3 до 4 лет — 1,66 ед.; более 5 лет — 1,64 ед.
Возраст от 22 до 24 лет включительно: стаж менее года — КВС равен 1,79 ед.; 1 год — 1,77 ед.; 2 года — 1,76 ед.; от 3 до 4 лет — 1,08 ед.; более 5 лет — 1,06 ед.
Возраст от 25 до 29 лет включительно: стаж менее года — КВС равен 1,77 ед.; 1 год — 1,68 ед.; 2 года — 1,61 ед.; от 3 до 4 лет — 1,06 ед.; от 5 до 9 лет — 1,05 ед.; более 10 лет — 1,01 ед.
Возраст от 30 до 34 лет включительно: стаж менее года — КВС равен 1,62 ед.; 1 год — 1,61 ед.; 2 года — 1,59 ед.; от 3 до 6 лет — 1,04 ед.; от 7 до 9 лет — 1,01 ед.; от 10 до 14 лет — 0,96 ед.; более 14 лет — 0,95 ед.
Возраст от 35 до 39 лет включительно: стаж менее года — КВС равен 1,61 ед.; 1 год — 1,59 ед.; 2 года — 1,58 ед.; от 3 до 4 лет — 0,99 ед.; от 5 до 6 лет — 0,96 ед.; от 7 до 14 лет — 0,95 ед.; более 14 лет — 0,94 ед.
Возраст от 40 до 49 лет включительно: стаж менее года — КВС равен 1,59 ед.; 1 год — 1,58 ед.; 2 года — 1,57 ед.; от 3 до 6 лет — 0,95 ед.; более 7 лет — 0,94 ед.
Возраст от 50 до 59 лет включительно: стаж менее года — КВС равен 1,58 ед.; 1 год — 1,57 ед.; 2 года — 1,56 ед.; от 3 до 14 лет — 0,94 ед.; более 14 лет — 0,93 ед.
Возраст более 59 лет: стаж менее года — КВС равен 1,55 ед.; 1 год — 1,54 ед.; 2 года — 1,53 ед.; от 3 до 4 лет — 0,92 ед.; от 5 до 14 лет — 0,91 ед.; более 14 лет — 0,90 ед.
Таким образом, всем водителям моложе 22 лет, имеющим минимальный стаж, будет присваиваться КВС в размере 1,93 ед. Минимальный же показатель присваивается автомобилистам в возрасте 60 лет и более, водительский стаж которых превышает 14 лет, — для таких КВС составит 0,9 ед.

Каким коэффициентам изменения не грозят

При заключении договора ОСАГО с ограниченным количеством лиц, которые допущены к вождению, при расчете страхового тарифа применяется максимальный коэффициент КБМ в отношении каждого, кто допущен управлять автомобилем.

Коэффициент мощности КМ, как и ранее, участвует в формировании стоимости, причем все значения остаются без изменений.

Корректировки коэффициента сезонности (КС) также сохраняются на прежнем уровне. Это же касается и коэффициента КП, который меняет значение в зависимости от срока страхования: чем длиннее период действия полиса, тем меньше коэффициент и, соответственно, меньше итоговая цена полиса.

В заключение отметим, что проектом Центробанка четко прописаны параметры, которые не могут участвовать в формировании стоимости ОСАГО. Речь идет о должностном положении, национальности, языке, расе, вероисповедании, принадлежности к общественным или политическим объединениям — использование этих факторов в расчетах является недопустимым.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Автосалонам удалось наладить выдачу автомобильных номеров

litecoinads (Short Claim) и expresscrypto (Paid To Click)