Гонка чемпионов: кому досталась «Ладья»

Угадать победителя этой ежегодной гонки, которая традиционно проходит в пригороде Тольятти, последние десять лет не берется никто. Потому что явных фаворитов неизменно два, и они равны по силам.


Весты для Гонки Чемпионов готовит дочернее предприятие, «тюнинг-ателье» и заводская команда в одном флаконе — Lada Sport. Многие наработки по гоночным автомобилям без изменений перешли на серийную Ладу Веста Спорт.
Тольяттинская зимняя синхронная гонка наконец-то потеряла важное слово из своего исторического названия — «Рождественская». Теперь она именуется скромно и со вкусом — Гонка Чемпионов. Но прошла в привычные сроки на прежней трассе и по прежним правилам, с тем отличием, что пилотов нынче пригласили на треть больше обычного — двадцать четыре.

Трассу, если кто не в курсе, проложили в 1996 году на заводском полигоне АВТОВАЗа близ селения Сосновка. С тех пор ее не раз модернизировали, но принципиально она не изменилась. Две параллельные дорожки с изрядным перепадом высот заливают льдом. Правила довольно просты: пилоты стартуют парами, сначала в отборочных группах, затем по кубковому принципу — проигравший выбывает.


Фактически за два десятилетия гонка стала фирменной заводской, хотя в кризисные годы завод порывался ее закрыть. Но каждый новый директор АВТОВАЗа в итоге давал «добро». А с 2001 года завод всем участникам предоставляют одинаковые специально подготовленные автомобили. Когда-то ими были Лады 110 и Калины в ипостасях 1.4 и 1.6, а сейчас это, конечно, Веста.


Привычный набор пилотов — чемпионов России из разных дисциплин — в этом году дополнили звезды команды SMP Racing, выступавшие в чемпионате мира по гонкам на выносливость, — Виталий Петров и Михаил Алешин. Сомнительно было, что чисто асфальтовые гонщики без особой подготовки покажут что-то необычайное на льду. Так оно и произошло. Петров, впрочем, сумел дойти до стадии четвертьфинала.

Уже лет десять главная интрига всех Гонок Чемпионов — великое противостояние Кирилла Ладыгина и Дмитрия Брагина. В разные годы они выступали за заводскую команду АВТОВАЗа, одно время были напарниками, а теперь судьба их развела. Ладыгин сейчас в SMP Racing, а Брагин представляет интересы команды из Казани. Оба наизусть знают каждый поворот этой хитрой трассы.

Обычно они встречались в уже финале, но ныне все пошло не так. Юный Егор Санин обыграл Брагина на ранней стадии турнира, а затем еще и заводского пилота Михаила Митяева, который затем стал третьим призером в споре с Андреем Масленниковым.

Первый заезд финала выиграл Ладыгин, а второй был подпорчен поломкой автомобиля, на котором Санин выступал (официальная причина — отказал топливный насос). Так что победителем стал Кирилл Ладыгин, заполучив переходящий трофей «Серебряная Ладья», учрежденный заводом в прошлом году.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новая система тарификации стоимости ОСАГО уже готова

Автосалонам удалось наладить выдачу автомобильных номеров

Ближний свет фар: стоит ли на нем экономить днем