Подорожание топлива грозит ростом цен на товары повседневного спроса

Логисты, поставщики продуктов и ритейлеры предупредили премьера Дмитрия Медведева, что стремление нефтяников заработать на корпоративных клиентах на фоне заморозки розничных цен на бензин в итоге негативно отразится на потребителях. Цены на товары могут подскочить.


Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили премьера Дмитрия Медведева о последствиях ужесточения условий по покупке корпоративными клиентами топлива у нефтяных компаний. Соответствующее письмо, подписанное руководителями Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Руспродсоюза и других компаний, есть в распоряжении «Коммерсанта».

В себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков затраты на топливо в среднем занимают не менее 30%, а из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре эти расходы выросли в среднем на 30%. Перевозка товаров достаточно низкомаржинальный бизнес, и транспортные компании не смогут долго удерживать цены при таком росте себестоимости. Цена транспортных услуг может вырасти на 10%, что неизбежно отразится и на розничных ценах на товары.

Перевозчики, логисты и ритейлеры просят Дмитрия Медведева обсудить с топливными компаниями ситуацию и условия сотрудничества. Причем топливные компании повышают цены для корпоративных клиентов не напрямую: так, «Газпромнефть» ввела сервисные сборы, а другие крупные компании просто отменяют скидки. Так или иначе, условия обслуживания корпоративных клиентов ужесточили все нефтяники. С 2019 года ситуацию «подогреет» отмена льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и рост НДС. Повышение цен на топливо наиболее заметно отразится на сегменте товаров повседневного спроса, где доля автомобильной логистики выше.

Как рассказал представитель Руспродсоюза, топливная составляющая в себестоимости зависит от «логистического плеча и количества перевозок». Так, цены на российские продукты могут вырасти на 1–8% в зависимости от категории, быстрее отреагирует сегмент скоропортящихся продуктов повседневного спроса.

Нефтяники в частных беседах отмечают, что не могут бесконечно сдерживать розничные цены, терпя убытки, и действительно пытаются снизить издержки за счет на корпоративных клиентов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новая система тарификации стоимости ОСАГО уже готова

Автосалонам удалось наладить выдачу автомобильных номеров

Ближний свет фар: стоит ли на нем экономить днем