На АвтоВАЗе могут наладить выпуск ситимобиля Zetta второго поколения

На V международном форуме "Город будущего" представлен концепт ситимобиля Zetta "СИТИ Модуль-2".


Выставочный Zetta является вторым прототипом электрического ситикара для людей с ограниченными возможностями. По сравнению с прошлым поколением экземпляр отличается современным, оригинальным и смелым дизайном экстерьера. Кузов сделан по стандартной мелкосерийной технологии - сварной каркас из стальных труб, на котором навешаны панели из стеклопластика.


Проекту требуются большие инвестиции. Серийное производство Zetta должно начаться в 2021 году. Рассматривается возможность сборки электромобиля на производственных мощностях АвтоВАЗа (впрочем, к самому автогиганту по этому поводу пока никто не обращался). Более подробная информация станет известна в ближайшее время.

Zetta разработана совместно российскими конструкторами из Зеленограда и Тольятти, представляет из себя компактный городской электромобиль, оснащенный четырьмя мотор-колесами конструкции изобретателя Дмитрия Дуюнова.

Автомобиль построен на универсальной платформе с расположенными под полом литий-ионными батареями. Платформу можно масштабировать и использовать для электромобилей других размеров. Максимальная мощность мотор-колеса Дуюнова составляет 18,1 кВт, а максимальный крутящий момент - 200 Нм. Вкупе мотор-колеса развивают 72,4 кВт мощности (98 л.с.) и 800 Нм крутящего момента. Литий-ионные батареи имеют емкость в 10 кВт*ч, а расход энергии на Zetta составляет 40 Вт*ч на километр. В итоге на одной зарядке Zetta способна проехать 200 км.


Впервые электромобиль дебютировал в октябре прошлого года. Широкой публике машину продемонстрировали в июле текущего года на выставке "Иннопром-2018" в Екатеринбурге.

Машина первого поколения выделялась странными пропорциями, из-за которых она была похожа на аэродромную тележку для перевозки багажа. Тогда разработчики объясняли это решение желанием адаптировать машину для всех категорий потребителей, включая инвалидов. Снаряженная масса Zetta с учетом батарей составляла 820 кг, но планировалось применить алюминиевый каркас, после чего массу удалось бы снизить до 555 кг.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новая система тарификации стоимости ОСАГО уже готова

Автосалонам удалось наладить выдачу автомобильных номеров

Ближний свет фар: стоит ли на нем экономить днем